Перейти на Sec.Ru
Рейтинг@Mail.ru

28 января 2013

«Оборудование систем охранного телевидения (СОТ)
Особенности продаж»
Часть 5

В пятой части курса подробно рассмотрим типы и характеристики объективов и термокожухов.

Объективы

Объектив — оптическое устройство, предназначенное для создания действительного оптического изображения. Обычно объектив состоит из набора линз, рассчитанных для взаимной компенсации аберраций (погрешности изображения) и собранных в единую систему внутри оправы. В конструкцию объектива могут входить вспомогательные элементы: диафрагма, для управления количеством проходящего света, система фокусировки. Различают встроенные объективы (входят в конструкцию в/камеры) и как самостоятельный вид оборудования СОТ.

Что необходимо знать при выборе объектива?

  • какова должна быть зона обзора;
  • какие объекты мы должны рассмотреть;
  • условия освещенности.
Важно не выбрать слишком большую зону обзора, т.к., чем больше обзор, тем мельче отдельные детали на изображении. Для определения угла обзора выбираем две крайние точки предполагаемого изображения, соединяем их прямыми с местом расположения камеры и получаем угол обзора. Если угол обзора большой, а объекты надо рассмотреть детально, необходимо использовать дополнительную в/камеру.

Если камера будет устанавливаться на улице или в условиях частого изменения уровня освещенности, необходимо использовать объективы с автоматической регулировкой диафрагмы.

Основные понятия и параметры:

  1. Фокусное расстояние - определяет угол обзора, получаемый камерой с объективом. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора и наоборот. В системах видеонаблюдения обычно используются объективы с фокусным расстоянием от 2.8 до 12 мм. Фокусное расстояние обозначается буквой "f".
  2. Формат объектива (1/3, 1/2, 2/3 дюйма) - должен быть равен либо больше формата/ размера матрицы видеокамеры, с которой он применяется. В противном случае угол обзора уменьшается.
  3. Светосила (F1.2, F1.3, F2.0) - характеризует долю световой энергии, пропускаемой объективом. Светосила обозначается буквой "F". Определяется как отношение фокусного расстояния f к диаметру максимально открытой диафрагмы: F=f/d
    Большей светосиле соответствует меньшее значение F. При объективе с большей светосилой камера той же чувствительности даст лучшие результаты в условиях низкой освещенности.

  4. Стандарт М12х0,5 , C и CS. – типы крепления объектива к видеокамере.
    Камеры стандарта "C" могут применяться только с объективами "C". Камеры "CS" могут использоваться с объективами "CS" или "C", в последнем случае требуется установка переходного кольца.
  5. Диафрагма объектива – устройство,  устанавливаемое либо внутри объектива, либо за объективом; управляющее размером создаваемого отверстия, через которое свет попадает на матрицу и регулирующее количество света, проходящее к матрице.
Большее отверстие диафрагмы уменьшает глубину резкости и наоборот.

Объективы с постоянной и ручной диафрагмой применяются в условиях незначительных изменений освещенности (обычно в помещениях). Объективы с ручным управлением диафрагмы позволяют установить минимально возможную в данных условиях диафрагму и тем самым увеличить глубину резкости.

   Наглядно проиллюстрируем, какую картинку мы получим при объективах с разным фокусным расстоянием (рис.1):

Фокусное расстояние f = 4,0 мм, угол 65 град.
Фокусное расстояние f = 16,0 мм, угол 17 град.
Рис. 1

Разновидности объективов:

  • с постоянным фокусным расстоянием;
  • варифокальные объективы  - позволяют изменять фокусное расстояние , что обеспечивает подстройку угла обзора видеокамеры на оптимальное изображение;
  • трансфокаторы.
  1. Объективы М12х0,5 - для модульных или миниатюрных видеокамер (резьба М12х0,5). Пример: SKB-9305(SunKwang) объектив 4,3 мм (78гр). (Рис. 2).
  2. Рис. 2

  3. Объективы с ручной диафрагмой. Пример: MDL-3080M  с параметрами: 1/3", 3.0-8.0 мм, F1.4-C, 93.4?-34.6?, CS. (Рис. 3).
  4. Рис. 3

  5. Объективы с автодиафрагмой (АРД). Пример:  MDL-0550D. (Рис. 4).

    Рис. 4

    Параметры:
    • Формат - 1/3"
    • Фокус - 5.0 - 50.0 мм
    • Диафрагма - автоматическая DD
    • Относительное отверстие - F1.4 - 360
    • Угол обзора - 49.4 - 5.8 град.
    • Размеры - 44х67,22 мм
    • Вес - 132 гр
    • Тип крепления – CS.
Существует два вида автоматической регулировки диафрагмы: VD (Video Drive) — управление     видеосигналом и DD (Direct Drive) — управление постоянным током (более дешевый вариант).

Трансфокаторы

Трансфокатор - это объектив с переменным фокусным расстоянием, состоящий из самого объектива и расположенной перед ним телескопической насадки. Изменение фокуса достигается перемещением оптических линз телескопической насадки с помощью сервопривода. Трансфокатор позволяет многократно приближать удаленные объекты для их детализации, а так же увеличивать угол обзора видеонаблюдения.

Некоторые из этих объективов имеют функцию предустановки - по сигналу тревоги автоматически происходит быстрая установка заранее заданного фокусного расстояния. Главное достоинство — возможность оперативного изменения масштаба изображения.

Пример: Трансфокатор Fujinon Y12x6A-SE2 (Рис. 5).

Рис. 5

Параметры: 1/3", f=6-72мм, F=1,5-T400, CS, DC, 330г.

Гермокожухи и термокожухи

Гермокожух- защищает видеокамеру и ее объектив от оседания пыли, копоти и прочих мелкодисперсных частиц, как правило, используются в закрытых помещениях (метрополитен, производственные помещения с повышенным содержанием пыли).<  - предназначен для защиты камер с фиксированным или вариофокальным объективом от неблагоприятных воздействий окружающей среды в условиях низких температур. >

Основные критерии при выборе термокожуха:

  • диапазон рабочих температур;
  • класс защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды по IP;
  • полезный объем термокожуха должен быть достаточным для размещения самой видеокамеры, а также дополнительных устройств, входящих в состав той или иной модели;
  • напряжение питания термокожуха выбирается с учетом действующих на объекте правил электробезопасности;
  • наличие встроенного источника питания для телекамеры, выходное напряжение ИП кожуха должно совпадать с напряжением питания камеры;
  • потребляемая мощность термокожухом (включая видеокамеру), определяет выбор мощности внешнего ИП и тип кабельных линий;
  • комплектация термокожуха с кронштейном или без.

Основные характеристики на примере SVS-32(WIZEBOX), рис.6:

Рис. 6

  • Температурный режим: -52..+40 С
  • Напряжение, подводимое к термокожуху: 220В, 24В
  • Напряжение питания телекамеры: 9В, 12В, 24В
  • Приведенный полезный объем: 250x73x66 мм
  • Класс защиты от воздействия окружающей среды: IP66 (пыле- и влагозащищенное оборудование)
  • Максимальная мощность, потребляемая термокожухом (включая видеокамеру): 17Вт
  • Максимальный ток, потребляемый термокожухом (включая видеокамеру): 0,08A (~220В); 0,7A (~24В)
  • Обогреватель: питание  24В, мощность   4Вт, температура включения/выключения: +4°С/+6°С
  • Источник питания телекамеры: входное напряжение (используется одно из указанных, выбирается пользователем): 24В ± 10% или 220В ± 10%; выходное напряжение (используется одно из указанных, выбирается пользователем) 24В ± 10% (400 мА max); 12В ± 10% (400 мА max); 9В ± 10% (400 мА max).
  • Гальваническая развязка по питанию: трансформаторная.
Основные производители России:
  1. WIZEBOX (Россия).
  2. НЗМИ «Олевс», г. Новгород, (Россия).
  3. Polyvision (Россия).
Продолжение следует

В 6-й части курса подробно рассмотрим IP-видеокамеры и HD-камеры.

Просмотров: 4834

Мнения экспертов

Продолжение курса лекций мне показалось интереснее начала. Стало понятнее, что сам курс структурирован достаточно грамотно. И, хотя материал подается на предельно простом уровне, его можно считать в меру полезным. Конечно, в первую очередь, для читателей, которые слабо знакомы или совсем не знакомы с темой охранного телевидения. При попытке написания чего-либо подобного, любой столкнется с серьезнейшей проблемой: как уместить море информации в достаточно короткую, но понятную, даже читателям без технического образования, публикацию. Автору, в определенной мере, это удалось. И пусть любой профессионал сможет найти в материале множество неточностей, все они несущественны для понимания сути описываемых параметров, характеристик и пр. Скажу честно, можно было бы менеджерам по продажам читать и более серьезный курс, но, скорее всего, в памяти у них останется всего лишь то количество информации, которое и приводится в публикации. Напрашивается вывод: не для технарей, не для монтажников, а именно для менеджеров по продажам такой курс можно считать близким к оптимальному. Поэтому, если посмотреть на этот курс с другой стороны, как на попытку показать, на каком языке надо говорить с продавцами, чтобы они понимали чем торгуют, то публикация получилась познавательной.

  • Крошкин А.Н.Крошкин А.Н.
    ООО "ПРОФИНТЕГРАЦИЯ"
    Заместитель генерального директора
Собственно говоря, достоинства и недостатки этой статьи переходят от одной части к другой и повторяться каждый раз нет смысла. Хочется обратиться к тому слою читателей для кого она и предназначена – начинающим менеджерам по продажам. Одних теоретических знаний для полноценной и грамотной работы продавцу будет явно не достаточно. Оптимальным является сочетание этих знаний и наличие опыта по монтажу, пусконаладке, обслуживанию CCTV. На практике бывает не все так однозначно, как в теории. Тогда за всеми этими цифрами характеристик продавец будет видеть главный итог продаж – как достичь качественного видеоизображения от ВК на экране монитора заказчика при оптимальных затратах заказчика и прибыли продавца.

Ваши комментарии:

Для того, чтобы оставлять коментарии, Вам нужно авторизоваться на Sec.Ru. Если У Вас еще нет аккаунта, пройдите процедуру регистрации.


Автор

Информация

  • Снимай крутую видеорекламу - выкладывай на Sec.Ru!

    Рекламный ролик - один из самых эффективных способов донесения информации. И он отлично подходит для рекламирования любой продукции, в т.ч. и продукции рынка систем безопасности.
    Поэтому редакция Портала решила составить свой рейтинг лучших рекламных видеороликов. Все они разные и все чем-то покоряют: красотой, задумкой, стилем съемки, посылом, необычным финалом.
    Некоторые из них язык не повернется назвать иначе как шедевром короткого метра. Смотрим, наслаждаемся, делаем заметки, учимся творить рекламу правильно.
    Если Вы хотите выложить видеоролик о своей продукции на Sec.Ru, пишите о своем желании на adv@sec.ru!

    Картинка: Jpg, 100x150, 16,47 Кбайт

    Мотор!

Отраслевые СМИ

Все права защищены 2002 – 2019
Rambler's Top100 �������@Mail.ru