Перейти на Sec.Ru
Рейтинг@Mail.ru

19 декабря 2014

Расширенный анализ рынка DLP-систем в России

Илья Шабанов,
Основатель и управляющий партнер
информационно-аналитического центра
Anti-Malware.ru

 

Информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru представляет первый расширенный анализ рынка средств защиты утечек конфиденциальных данных (DLP) в России. В отчете приводятся данные объемов продаж и долей рынка основных игроков в 2013 году.

 

Введение

Отчет представляет собой первое независимое расширенное исследование рынка систем защиты от утечек конфиденциальных данных (DLP) в России по итогам 2013 года. Исследование является дополнением к ранее опубликованному «Анализу рынка систем защиты от утечек конфиденциальных данных (DLP) в России 2012-2014» [1]. В нем мы решили пойти дальше и рассмотреть рынок DLP чуть шире, охватив тех производителей и продукты, которые из-за технических ограничений не попадали в категорию систем DLP в классическом понимании этого термина.

Приведенные в этой части исследования данные за 2013 годы могут не совпадать с официальными данными участников рынка в России, так как являются экспертной оценкой авторов исследования.

При проведении анализа эксперты не ставили своей целью каким-либо образом повлиять на общественное мнение, изменить расстановку сил на рынке или исказить положение дел на рынке в чью-либо пользу.

 

Методология

В отличие от ранее опубликованного «Анализа рынка систем защиты от утечек конфиденциальных данных (DLP) в России 2012-2014» [1] в данном исследовании мы считаем продажи не только DLP-систем в классическом понимании, но и похожих на них систем, которые лишь частично подходят под этот классу продуктов -- так называемые DLP Lite и Channel DLP.

DLP Lite (усечённые DLP) в отличие от полноценных DLP-систем обычно имеют в своем арсенале меньше технологий контентного анализа, поддерживают меньшее количество протоколов (например, только SMTP, HTTP и некоторые протоколы IM). DLP Lite могут работать исключительно на уровне рабочих станций или, напротив, на уровне шлюза. Такие системы, как правило, имеют ограниченные средства администрирования и неразвитые механизмы управления политиками безопасности.

Channel DLP (DLP, ограничивающие каналы передачи данных) – это системы, предназначенные для минимизации риска утечки конфиденциальных данных, но, в отличие от полноценных DLP, имеющие довольно ограниченные функциональные возможности для анализа контента или не имеют их вовсе. К таким системам относятся специализированные продукты, например, ограничивающие использование внешних устройств, отдельных сетевых протоколов или шифрования электронной почты.

В данном исследовании под DLP-системами в широком смысле мы будем понимать такие продукты, которые позволяют обнаружить, блокировать или предотвращать (в том числе путем ограничений канала) случаи несанкционированной передачи (утечки) конфиденциальной информации по какому-либо каналу коммуникаций. Таким образом, мы будем учитывать не только полноценные DLP корпоративного класса, но и DLP Lite, и Channel DLP.

Технически контролируемыми DLP-продуктом каналами могут выступать: 

  • Электронная почта (трафик SMTP, POP3, IMAP4).
  • Веб-ресурсы: публичные почтовые сервисы, социальные сети, форумы, блоги, чаты и т.п. (трафик по протоколам HTTP, HTTPS и FTP).
  • Программы для обмена мгновенными сообщениями и пиринговые клиенты (ICQ, Jabber, MSN, Skype, многочисленные клиенты для P2P-сетей и т.п.).
  • Сетевая печать (SMB Printing, NCP Printing, LPD, IPP и т.д.)
  • Внешние устройства, подключенные к рабочим станциям или серверам (USB-диски, CD/DVD, локальные принтеры, несанкционированные передатчики WiFi, Bluetooth, IrDa, модемы и т.п.).

Таким образом, в данной трактовке DLP-продукт может, но не обязан, обеспечивать возможности обнаружения случайного или умышленного несанкционированного использования информации сотрудниками компании посредством ее анализа, а может частично или полностью перекрывать каналы потенциальных утечек. Количество технологий анализа контента и поддерживаемых  протоколов не является важным критерием отбора продуктов для данного исследования.

Необходимо отметить, что в данном исследовании мы не учитывали компании, в чьих продуктах DLP-составляющая не является основным элементом и фактором его покупки. Например, это относится к UTM-устройствам или иным комплексным средствам сетевой безопасности.

Приведенные в исследовании данные за 2013 календарные годы были получены из различных источников, среди которых: официальные данные участников рынка, информация из открытых источников, а также экспертные оценки аналитиков Anti-Malware.ru.

Все данные объемов продаж указаны в ценах для конечных пользователей в рублях и в долларах США в пересчете по среднегодовому курсу ЦБ. Это дает суммы, значительно превышающие реальные доходы компаний-производителей или их дистрибьюторов на территории России (то есть цифры объема продаж в ценах для конечного пользователя и данные реальных доходов производителей различаются на величину наценки каналов продаж).

В силу специфики рынка из объемов продаж не вычитались сопровождающие проекты услуги (предпродажный консалтинг, внедрение, послепродажное обслуживание), а также включенное в состав конечного продукта программное и аппаратное обеспечение третьих сторон (например, базы данных Oracle, операционные системы Oracle Solaris, Microsoft Windows, серверное оборудование и т.п.).

 

Объемы продаж в 2013 году

Ниже приведены данные по объемам продаж различных производителей на рынке систем защиты от утечек в России в российских рублях и долларах США (в ценах для конечных пользователей).

 

Таблица 1. Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2013 годы

Производитель

Объем продаж 2013

млн руб.

млн $

   InfoWatch

   814

   25,6

   DeviceLock

   519

   16,3

   Инфосистемы Джет

   480

   15,1

   Zecurion

   436

   13,7

   SearchInform

   369

   11,6

   Websense

   200

   6,3

   Lumension

   153

   4,8

   МФИ Софт

   105

   3,3

   Symantec

   99

   3,1

   Другие

   165

   5,2

   Весь рынок

   3341

   105

 

 

Рисунок 1. Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2013 годы (млн руб.)

 

С учетом продаж DeviceLock, SearchInform и Lumension объем широкого рынка DLP-систем в России в 2013 году оценивается в $105 млн или 3.3 млрд. руб. Что суммарно на $33 млн больше оценки основного рынка DLP без учета этих компаний, сделанной нами в предыдущей части исследования [1].

По объему продаж лидируют российские компании InfoWatch (814 млн руб. / $25,6 млн),  DeviceLock (519 млн руб. / $16,3 млн) и «Инфосистемы Джет» (480 млн руб. / $15,1 млн). За ними следуют также российская Zecurion (436 млн руб. /  $13,7 млн), белорусская SearchInform (369 млн руб/ $11,6 млн) и американская Websense (200 млн руб. / $6,3 млн).

Важно отметить, что согласно методологии исследования оценка объема продаж компаний InfoWatch и «Инфосистемы Джет» проводилась с учетом не только разрабатываемого ими программного обеспечения, но и наличием сопутствующих услуг, а также стоимости лицензий на необходимые сторонние продукты (базы данных Oracle, серверное оборудование и т.д.). Естественно, объем продаж только самих программных продуктов InfoWatch (в основном это TrafficMonitor) и «Дозор-Джет» от «Инфосистемы Джет» существенно меньше приведенных в таблице 1 данных (на десятки процентов).

В оценке объема продаж DeviceLock и Lumension не учтены суммы проектных работ и профессиональных услуг‎, показаны только объемы продаж ПО. Таким образом, реальный объем продаж с учетом всех сопутствующих услуг может быть больше.

В категории «Другие» учитывались продажи таких компаний как Falcongaze, «Трафика», Iteranet, RSA, Trend Micro и Verdasys и других.

 

Доли рынка в 2013 году

Для лучшего понимания ситуации на рынке удобнее оперировать долями рынка основных игроков. Для этого данные из таблицы 1 были пересчитаны в проценты от общего объема рынка. Результаты представлены в таблице 2 и на рисунках 2-3.

 

Таблица 2. Доли рынка основных игроков DLP-рынка в России за 2013 годы

Производитель

Доля рынка 2013

   InfoWatch

   24,4%

   DeviceLock

   15,5%

   Инфосистемы Джет

   14,4%

   Zecurion

   13,0%

   SearchInform

   11,1%

   Websense

   6,0%

   Lumension

   4,6%

   МФИ Софт

   3,1%

   Symantec

   3,0%

   Другие

   5,0%

 

Рисунок 2. Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2013 год

 

Лидеру российского рынка, компании InfoWatch, принадлежит 24% рынка. Идущие следом компании DeviceLock и «Инфосистемы Джет» занимают 15% и 14% рынка соответственно. Сопоставимые доли рынка имеют также компании Zecurion и SearchInform ­– 13% и 11%. Websense, Lumension, МФИ Софт и Symantec занимают сравнительно небольшие доли рынка – от 3 до 6%.

 

________________________________

[1] http://www.anti-malware.ru/russian_dlp_market_2012_2014

 

Опубликовано на Портале Информационно-аналитического центра Anti-Malware.ru

Просмотров: 884

Ваши комментарии:

Для того, чтобы оставлять коментарии, Вам нужно авторизоваться на Sec.Ru. Если У Вас еще нет аккаунта, пройдите процедуру регистрации.


Информация

  • Снимай крутую видеорекламу - выкладывай на Sec.Ru!

    Рекламный ролик - один из самых эффективных способов донесения информации. И он отлично подходит для рекламирования любой продукции, в т.ч. и продукции рынка систем безопасности.
    Поэтому редакция Портала решила составить свой рейтинг лучших рекламных видеороликов. Все они разные и все чем-то покоряют: красотой, задумкой, стилем съемки, посылом, необычным финалом.
    Некоторые из них язык не повернется назвать иначе как шедевром короткого метра. Смотрим, наслаждаемся, делаем заметки, учимся творить рекламу правильно.
    Если Вы хотите выложить видеоролик о своей продукции на Sec.Ru, пишите о своем желании на adv@sec.ru!

    Картинка: Jpg, 100x150, 16,47 Кбайт

    Мотор!

Отраслевые СМИ

Все права защищены 2002 – 2019
Rambler's Top100 �������@Mail.ru